Петр Лавров
Петр Лаврович Лавров (псевдоним - Миртов) (2 июня (14 июня новый стиль), 1823 г. – 25 января (6 февраля новый стиль), 1900 г.), был видным российским теоретиком народизма, философом, публицистом, и социологом.
Он поступил в военное училище и получил высшее образование в 1842 году как армейский чиновник. Он также изучил естествознание, историю, логику, философию, и психологию. Затем он стал преподавателем математики в течение двух последующих десятилетий.
Лавров присоединился к революционному движению как радикал в 1862 году. Его действия привели к тому, что он был сосланным к Уральским горам в 1868 году, откуда он вскоре сбежал и уехал заграницу. Во Франции он жил, главным образом, в Париже, где стал членом Антропологического Общества. Вначале внимание Лаврова было привлечено к европейским социалистическим идеям, хотя сначала он не знал, как можно их отнести к России непосредственно. В то время как он был в Париже, Лавров полностью посвятил себя революционному социалистическому движению. Он стал членом отделения Международной Ассоциации Рабочих (Интернационал) в 1870 году. Он также присутствовал в начале Парижской Коммуны, и вскоре уехал за границу, чтобы произвести международную поддержку.
Лавров прибыл в Цюрих в ноябре 1872 года, и стал конкурентом Бакунина в "Российской Колонии". В Цюрихе он жил в доме Фрауфельда около университета. Лавров имел тенденцию больше к реформам, нежели к революции, или, по крайней мере, воспринимал реформу как благотворное изменение. Он проповедовал против заговорщической идеологии Петра Ткачева и других лидеров, с такими взглядами. Лавров полагал, что, в то время как государственный переворот будет легок в России, создание социалистического общества должно было вовлечь российские массы. Он основал журнал Вперед! в 1872 году. Лавров использовал этот журнал, чтобы предать гласности его анализ специфического исторического развития России.
Лавров был плодовитым автором больше 40 лет. Его работы включают Гегельянскую Философию (направление в философии) (1858-59 гг.) и Исследование Проблем Практической Философии (1860 г.). Живя в изгнании, он отредактировал свой Социалистический обзор, Вперед!. Вклад в революционную теорию, Исторические Письма (1870 г.) были написаны под псевдонимом Миртов. Письма очень повлияли на революционную деятельность в России.
Во взгляде Петра Лаврова социализм был естественным результатом западноевропейского исторического развития. Он полагал, что буржуазный способ производства прививал семена своего собственного разрушения. “Лавров начал свою революционную карьеру считая, что будущее принадлежало Западному европейскому научному социализму, который создал материальные условия Западной европейской цивилизации”, Лавров, признавал, что историческое развитие России значительно отличалось от развития Западной Европы, хотя он все еще поддерживал в себе надежду, что Россия могла бы участвовать в большем европейском социалистическом движении.
В анализе исторического развития России, Лавров заключил, что сущность России опиралась на тот факт, что они не испытали феодализм и все его прогрессивные особенности. Россия была изолирована от европейского развития монгольским завоеванием в тринадцатом столетии. В 1870 году, Лавров издал сравнение уровней экономического, политического и социального развития нескольких западноевропейских стран и России, отмечая относительно обратное и плохое условие России.
Несмотря на исторический анализ Лаврова, он все еще полагал, что социалистическая революция была возможна в России. Один из его современников, Плеханов, полагал, что социалистическая революция будет идти только с развитием революционной рабочей партии. Другими словами, он полагал, что Россия должна будет ждать того же самого исторического развития, которое Запад уже прошел. Лавров отклонил эту перспективу, веря в возможность создания социализма, базируя революционную тактику на индивидуальной истории России. Почти 90 процентов населения России были крестьянами, и была также интеллигенция: уникальная связка людей, которых трудно определить к тому или иному классу.
Таким образом, Лавров чувствовал, что истинная социалистическая революция должна будет объединить сельское население, чтобы преуспеть. Лавров считал интеллигенцию единственной частью общества способной к подготовке России для участия в международной социалистической революции. Он дал им задачу компенсации нехватки российского исторического развития, организовывая людей, преподавая им научный социализм, и, наконец, готовя их поднять оружие вместе с другими людьми, когда время настанет.